список тем

Экономика

Маркетинг: сущность, функции, роль в управлении фирмой


Маркетинг -создание спроса. Это процесс определения желания и потребности потенциальных покупателей и направление потока товаров и услуг для удовлетворения их нужд. Маркетинг содержит 4 вида предпринимательской деятельности: разработка и создание новых товаров, доставка товаров на рынок, продвижение товаров к покупателю, установление разумной и правильной цены. Маркетинг осуществляется множественными методами: маркетинговые исследования, например на изучение мотивов покупателей, поведение групп потреб и т.д. Это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Процесс управления маркетингом предполагает: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработку комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.
Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня:
стратегия планирования фирмы
планирование маркетинга.
Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной - отдел маркетинга. Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса: чего мы хотим достичь что происходит почему так происходит что надо сделать для исправления положения.
Теория маркетинга зародилась в США на рубеже ХХ в. как реакция на обострение проблемы реализации созданных товаров. В процессе становления и развития маркентинга можно выделить опред. этапы.
1 этап.(конец ХIX-начало ХХ в.) Общие хар-ки произв-ва этого времени: технич. революция, взрыв производительности труда.
Все это обеспечивало массовое производство стандартной качественной и дешевой продукции. Маркетинг этого этапа представляет собой довольно узкое и ограниченное понятие. Маркетинг в узком смысле слова - это предпринимательская деят-сть по управлению движением товаров от производителя к потребителю. Этот этап заканчивается насыщением спроса на основные потребительские товары. 2 этап ( с50-х г ХХ в. по настоящее время)
Характер-ся научно-тех. революцией, качественным совершенствованием производства. Потребитель стал проявлять индивидуальность, отрицая средний стандарт.
Маркетинг этого периода исходит из суверенитета интересов потребителя. Добиться прибыли можно только за счет максимального приближения производителя к конкретным запросам индивидуальных покупателей. Формируется особая модель управления фирмой на принципах маркетинга. Маркетинговый менеджмент - это система управления всей деятельностью современной фирмы по разработке, производству и сбыту товара в целях получения максимально высокой прибыли на основе всестороннего знания рынка и реальных запросов потребителей.
Маркетинговый менеджмент выполняет 2 осн. ф-ции:
1. ориентация производства на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей.
2. формирование и стимулирование спроса.
Успех фирмы зависит от того насколько удачно фирма вписывается во внешнюю среду и приспосабливается к ней. Вся организационная структура фирмы направлена на выявление новых проблем и выработку новых решений. Изменение внешней ситуации вызывает изменение стратегии фирмы. Новая концепция управления требует новых установок персоналу: стремлению к радикальным переменам, готовность к риску и т. п.
В современном маркетинге главное - интересы покупателей. Именно эта цель сформулировала основополагающие принципы маркетингового менеджмента:


список тем

Rambler's Top100
Hosted by uCoz