Менеджмент как современная научная система управления предприятием
Менеджмент - система принятия и реализации решений, направленных на достижение наилучшего варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы. Менеджмент необходим в каждом бизнесе. Сущность управления можно рассматривать через систему выполняемых им функций:
планирование предполагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.
Организация включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.
Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду.
Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.
Менеджмент - система управления фирмой, в основе кторойой лежат теоретические разработки.
Основоположником науки управления считается Ф. Тэйлор. Он сформировал основополагающие принципы управления:
- научный подход к выполнению работы;
- рационализация условий работы;
- научный отбор и прогрессивное развитие рабочего;
- постоянная и тесная кооперация менеджеров и рабочих.
В наст время понятие менеджмента значительно расширилось: это система принятия и реализации реш., направленных на достижение оптимального варианта использования матер. правовых и финансовых ресурсов.
Содержанием теории менеджмента являются законы, принципы, функции, формы и методы управления.
Все управленческие действия, на любом уровне сводятся к 3 функциям:
1принятие управленческих реш.
2реализация принятого реш.
3контроль.
В развитии менеджмента выделилось несколько направлений, к-е оформились в опред модели: американская (старейшая, ее приоритет признавался в мире вплоть до 60 г. ХХ в.), японская (считается, что японский менеджмент вырос из американского, но перенесены на национальную почву превзошел его) и маркетинговая (новейшая, современная модель соединяющая в себе менеджмент и маркетинг) модели.